Цена ведения бухгалтерского учета ИП
- 1-5 *: 3000 рублей
- 6-14 *: 5000 рублей
- 15-30 *: 6000 рублей
- 31-60 *: 7000 рублей
- 61-110 *: 8000 рублей
- *цена зависит от количества операций в месяц
- 1-5 *: 1000 рублей
- 6-14 *: 1500 рублей
- 15-30 *: 2000 рублей
- 31-60 *: 2500 рублей
- 61-110 *: 3000 рублей
- *цена зависит от количества операций в месяц
- 1-5 *: 2000 рублей
- 6-14 *: 3000 рублей
- 15-30 *: 4000 рублей
- 31-60 *: 5000 рублей
- 61-110 *: 6000 рублей
- *цена зависит от количества операций в месяц
Когда вы начинаете свой бизнес, редко есть возможность погрузиться в полноценное ведение бизнеса, ведения бухгалтерского учета. Но этот вопрос считается не менее важным и чтобы избежать проблем в дальнейшем, лучше всего вести бухгалтерию уже на этапе планирования предпринимательской деятельности.
Верно выбранная система налогообложения поможет максимально уменьшить налоги. Сложно жонглировать между развитием бизнеса и учитыванием сроков оплаты налогов, составе отчетности и возможных льгот, возможно конечно…. но лучше делегировать.
На Сроки выбора режима необходимо налоговая отводит на сам момент регистрации и 30 дней после получения свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока или если не было подано соответствующее заявление, автоматически ИП ставят на общий режим.
Несмотря на то, что законом №402 –ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что ИП и в 2021 году также могут не вести бухгалтерский учет, все же спрашивать отчеты налогового учета будут, поэтому вести первичные документы, связанный с бизнесом все же необходимо.
Налоговый учет предполагает, прежде всего, расчет налоговой нагрузки исходя из доходов и расходов.
Зависит ли учет от системы налогообложения?
В 2021 году действует несколько налоговых режимов, на которых можно работать, это – УСН, ЕСХН, ПСН, ОСНО и НПД (налог на профессиональный доход (доступен ИП и физическим лицам без регистрации ИП)). С 2021 года ЕНВД не применяется.
УСН «Доходы» ставка 6% от доходов, отражать расходы здесь не нужно. При ПСН (патент на деятельность) бухгалтерский учет можно вести и самостоятельно.
УСН «Доходы – расходы»- ставка 15%, здесь нужно показывать подтверждать свои расходы, вести книгу учета доходов и расходов
ОСНО - требуется ведение книги покупок и продаж, т.е. расходы должны быть экономически обоснованными и попадать в специальный перечень, а также при большом количестве сотрудников.
Что еще ИП сдает в налоговую и другие контролирующие органы?
- кадровый учета при найме сотрудников
- кассовых операций – при наличии касс
- основных средств – при покупке движимого и недвижимого имущества
- НМА - в случае если они имеют экономическую выгоду
- Так же вы можете быть субъектами уплаты налогов (НДС, транспортного налога, на имущество, НДФЛ)
- взносов во внебюджетные фонды. В этом случае ведутся не только регистры, но и формируется на их основе отчетность, которая потом предоставляется в контролирующие органы.
В нашей практике бывали случае, когда в результате не эффективно выбранной тактике клиенту блокировали счет, взымали налоги в двойном обьеме (налоговая тоже ошибается) – а клиент вообще об этом узнал случайно, либо по ошибке клиента деньги были отправлены не тому физическому лицу, а возвращать отказался и решение было возможно через полицию и суд (это потраченное время и деньги). Экономика должна быть экономной, поэтому все - таки будет безопасно и экономически выгодно передать свой бухгалтерский учет профессионалам.
Если сравнивать режимы по отчетности, то сложнее отчитываться ИП на общем режиме, так как необходимо сдавать по итогам года декларацию 3- НДФЛ и ежеквартально по НДС. На УСН сдается всего лишь одна налоговая декларация в год (если нет работников, то сдается до 30 апреля). На этом режиме оплата налогов осуществляется авансовыми платежами.
Несмотря на то, что закон дает право не вести учет и не формировать бухгалтерские отчетности, есть те, кто не отказывается от бухучета. Ведение учета по всем правилам позволяет отразить финансовое состояние ИП в отчетности, что в свою очередь гарантирует другим организациям принять те или иные важные хозяйственные и стратегические решения.
Если не вести документы по бухгалтерии
Если вы как ИП выбираете «не вести документы бухгалтерии», то может столкнуться с:
- отказом в получении кредита, инвестиций или имущества в лизинг
- отказом в сотрудничестве с контрагентами
- невозможностью контролировать дебиторско-кредиторскую задолженность
- отсутствием анализа показателей деятельности.
Если рассматривать вопросы кредитования и инвестирования, то ИП требуется наличие бухгалтерской отчетности, которая заверяется не только самим ИП ,но и налоговой службой.





